Опубликовано: Автор: & Категория: Блог.

Вышедший на днях в мировой прокат фильм Даррена Аронофски «Ной», похоже, стремительно поделил зрителей на «плакал от восторга» и «плакал от безысходности», что 125 миллионов долларов можно было умудриться так бездарно потратить.

Конечно, отчаянная полемика развернулась задолго до премьеры — снимать фильм с авторской точкой зрения на библейскую тематику дело тонкое и редко благодарное. Сразу стоит абстрагироваться от идеи, что «Ной» замахивается на постановку истории о потопе в ключе соответствия религиозным текстам — нет, нет и еще раз нет. Скорее, это фэнтези на свободную тему с элементами «Властелина колец», которым Аронофски пытается донести определенные взгляды на проблемы человечности. Либо бесчеловечности. Либо окружающей среды. Либо не антропоцентрической модели развития Вселенной. Нужное подчеркнуть.

 

Изображение

 

«На мой взгляд, Ной был первым супергероем… хотя нет, вторым. Первыми были Адам и Ева. Это не фильм о супергерое, у него нет сверхспособностей, но суть примерно такая же.»

 

 

Надо признать, картина мало интересовала меня до момента просмотра, не заинтересовала, к сожалению, и во время него.
По истине звездный состав обещал куда больше: Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Энтони Хопкинс и даже Эмма Уотсон.

Видимо, поставив сверхзадачу — поразить зрителей глубиной сюжета и красотой картинки — создатели промахнулись и с первым, и со вторым. Удивительно, как настолько эпический сюжет можно потерять в стремлении передать слишком много (или слишком мало?). Ставит ли Аронофски вопрос? Или дает ответ? Не ясно. И, если основа фильма — глубокий философский контекст, для чего отвлекать зрителя огромным количеством «зачем?», к теме повествования не относящихся?
Зачем шестирукие каменные ангелы (падшие?) с унылым выражением лица и глубоко разочарованные в жизни? Зачем Рассел Кроу согласился на эту авантюру (лучше, чем отец Супермена, конечно, но все же)? Зачем Гермионе дали в руки детей? Она все равно осталась Гермионой. Энтони, ты-то здесь зачем? Зачем все щеголяют в джинсах? И так далее. И тому подобное.

 

Состав актеров интересен, хотя и вызывает ощущение «дежа-вю»: Дженнифер Коннелли уже появлялась в фильмах Аронофски, да и к роли верной спутницы жизни Рассела Кроу, страдающего той или иной формой навязчивой идеи, ей тоже не привыкать.

Актерская игра Рассела Кроу в целом неплоха, но образ Ноя, созданный Аронофски, сложноват и сыроват. Поэтому на протяжении фильма мы видим превращение из белокурого пацифиста в бритоголового деспота, переходящее в полусумасшедшего, заросшего старика, сломавшегося пьяницу и, в конце концов, обратно в белокурого пацифиста. Круг замыкается. Кстати, роль предлагалась также Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но, к счастью, не сложилось.

 

crowe

 

Главный вопрос остается прежним — что хотел донести автор, представляя Ноя именно так? Или ничего не хотел донести, а просто исполнил свою детскую мечту на базе компании Парамаунт? Кроме того, апогей духовных страданий героя — намерение убить детей собственного сына — в фильме показан как-то размыто и скомкано, задвинут на второй план разнообразными дополнительными сюжетными перипетиями и жутко громкой истерикой двух женщин. И, вместо того, чтобы оценивать масштабность главного, зритель пытается уследить одновременно за всеми впечатлениями и в итоге особо не впечатляется ни одним.

 

 

Изображение

Один из наиболее интересных, логичных и последовательных образов фильма, и справляется с ним Логан на «ура».

 

 

Из исполнителей мужских ролей стоит выделить Логана Лермана, сыгравшего среднего сына Ноя — Хама. Один из наиболее интересных, логичных и последовательных образов фильма, и справляется с ним Логан на «ура».

 

 

Изображение
Энтони Хопкинс. В любом фильме остается талантливейшим актером и может просто молча стоять в кадре и всё равно играть лучше, чем все остальные. Однако в образе деда Ноя — Мафусаила — ему явно тесно. Мафусаил представляется зрителю древним аскетом, причем его ментальное здоровье и адекватность вызывают явные сомнения. Видимо, сценаристы хотели хитро использовать прием гениальности в простоте, но простота — дело тонкое и строго дозированное. В итоге, за весь фильм герой произносит пару диалогов об приземленном, и хотелось бы в них узреть что-то иносказательно-глубокое, но, как ни крути, они остаются по-голливудски пусты.

 

 

 

Главных женских образа в фильме два: Ноема, жена Ноя, в исполнении Дженнифер Коннелли, и Ила, взятая Ноем на воспитание, в исполнении Эммы Уотсон.

К сожалению, как бы Уотсон ни старалась избавиться от образа Гермионы ролью страдающей матери, пока она остается актрисой одной роли. Недостаток ли опыта или недостаточное вхождение в образ — но игра выглядит искусственно, надуманно и непрочувствованно, несмотря на множество слез и крика.

 

girls

 

К Дженнифер Коннелли нет да и быть не может претензий — со своим образом она справляется достойно во всем этом хаосе противоречивых идей и ровно ведет свою линию на всем протяжении фильма, хотя периодически сценарий сводит ее роль к окуриванию невинных животных снотворным непонятной рецептуры или произнесению диалога с полным набором пустых высокопарных слов о любви и верности. И, тем не менее, она выглядит органично и правдоподобно, зритель верит и верит без вопросов.

К сценарию и зрительному ряду особые вопросы. От Аронофски, с его авторскими, оригинальными идеями и стилем явно ждешь большего, чем плохо нарисованная змея, сбрасывающая кожу, которая в итоге становится талисманом праведников да еще и наполняется особой силой при определенном наматывании на руку. А? Что это? О чем? Да, все можно списать на личностное видение, но, мне, как зрителю, хочется хотя бы последовательно донесенной идеи, мысли, точки зрения. Не буду замахиваться на анализ компьютерной графики, но выглядели животные мультяшно и нежизненно — начиная от летящих вопреки всем законам сопротивления воздуха голубок и заканчивая всей дружной толпой «тварей по паре», вместившихся на ковчег. Некоторые кадры таймлепс и съемки силуэтов на фоне неба радуют глаз, но не более того.


Изображение

 

Относительно диалогов, странная вещь — дублированный на русском трейлер звучит куда более адекватно, чем оригинал на английском. Английский текст прост, незамысловат, а местами и невыносимо приторный. Один только слоган «Конец — это только начало» разочаровывает своей замыленностью еще со времен, наверное, «Мумии».
Эпическая фраза Ноя «Я не один» («I am not alone») могла бы с таким достоинством быть обыграна в контексте веления Творца, но увы и ах, вместо этого за его спиной всего-навсего оживают каменные глыбы, убить которых оказалось вполне посильной задачей.

 

Подводя итог, не хочется однозначно браковать фильм — он может вполне сойти любителям авторского кино, не стремящихся к соблюдению правдоподобности. Но, на мой взгляд, Аронофски мог выразить свою точку зрения куда более оригинально, а не на примитивном уровне концептов «человек — разрушитель», «человек недостоин этой планеты» и «животные — братья наши меньшие», давно всеми изученных и отложенных в дальний ящик.

 

 

10 комментариев в “Благими намерениями”

  1. lost.sabine

    круто)ощущение будто фильм посмотрела))
    Но вот не соглашусь, что Уотсон все еще Гермиона)) Может потому что толком то не смотрела Поттера)))

    Ответить
  2. Marry-T

    Луиз, так показали как единорогу сказали: «чувак, прости, но на ковчег тебе нельзя»?
    п.с. Хорошо написано, в лишний раз убедилась, что смотреть этот фильм нет смысла

    Ответить
  3. Aber

    ух ты) как красиво написано и оформлено) хьинц хьен дог дог1 после такого рецензиш яз йа)) а вообще интересно было бы прочесть отзыв автора о понравившемся и тронувшем его фильме или нефильме) то бишь положительный 😉

    Ответить
  4. Dealya

    Лу, мне вспомнилась твоя фраза, когда мы ходили на фильм «Росомаха» (или как его там) с Ходченковой, идущей в кадре за Джекманом: «Она идет за Хью Джекманом- это пик ее карьеры»)))

    В субботу ходила на фильм «Ной». Полностью с тобой согласна. Особенно с моментом про «Я не один», пробуждение ангелов меня разочаровало. После «Реквием по мечте» на Аронофски я возлагала большие надежды.

    За последнее время часто после просмотра фильмов остается чувство недосказанности, «недотянутости» и прочих «недо»

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *